Главное содержание

УЖЕСТОЧЕНА УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ НЕЗАКОННОГО ВЪЕЗДА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

Федеральным законом от 04.11.2019 № 354-ФЗ внесены изменения в статью 322.1 Уголовного кодекса РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Согласно поправкам, организация незаконного въезда иностранных граждан или лиц без гражданства в Российскую Федерацию, их незаконного пребывания в РФ или транзитного проезда через территорию РФ лицом с использованием своего служебного положения повлечет более строгую ответственность - лишение свободы на срок до 7 лет со штрафом до 500 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Этим новым квалифицирующим признаком дополнена часть вторая статьи 322.1 УК РФ.

Прокуратурой Ростовской области и Ростовским-на-Дону филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова» проводится конкурс социальной рекламы по вопросам защиты прав несовершеннолетних, профилактики негативных явлений в молодежной среде.

Конкурс проводится с 22.07.2019 по 01.12. 2019. Заявки для участия в конкурсе принимаются до 20.10.2019.

Участие в конкурсе является бесплатным, возрастных ограничений нет.

Подробная информация о порядке и сроках проведения конкурса содержится в положение о проведении конкурса.

 

Федеральным законом от 01.04.2019 № 45-ФЗ (вступает в силу с 01.06.2019) внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», предусматривающие, что для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества (пп. 8.1 п. 1 ст. 6).

Дополнено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 п. 1 ст. 6, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества (п. 3 ст. 6).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 утверждены общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Предусмотрено, что утвержденные данным постановлением общие требования не распространяются на порядки предоставления грантов в форме субсидий, в том числе из местных бюджетов, определенные решениями, предусмотренными абз. 1 п. 7 ст. 78 и абз. 1 п. 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (п. 2).

Органам местного самоуправления рекомендовано привести в соответствие с общими требованиями муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты, но не позднее 01.08.2019 (п. 4).

Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», регламентирующие подачу и рассмотрение обращений потребителей.

Установлено, что обращение потребителя может быть направлено в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления (ч. 1 ст. 42.3).

Федеральным законом от 01.04.2019 № 50-ФЗ (вступает в силу с 01.07.2019) внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которыми конкретизированы основания для проведения внеплановой проверки (п. 1, п. 2 ч. 15 ст. 99), а также из категории лиц, имеющих право на обжалование в судебном порядке или в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие), нарушающие права и законные интересы участника закупки, исключены осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц (ч. 1 ст. 105).

Дополнено, что не допускается возлагать на органы контроля, указанные в ч. 1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, полномочия, предусмотренные ст. 26 данного Федерального закона, за исключением органов контроля, осуществляющих такие полномочия в соответствии с частями 2, 5 указанной статьи, а также органов местного самоуправления муниципального района или части городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1.1 ст. 99).

Изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.04.2019 № 48-ФЗ в Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», предусмотрено, что индивидуальный лицевой счет - электронный документ, содержащий предусмотренные данным федеральным законом сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (абз. 8 ст. 1).

Ранее предусматривался индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.

Прокуратурой района в ходе проверки установлен факт двойного начисления региональным оператором оплаты за предоставленные услуги по вывозу ТКО. Так собственнику домовладения в январе-феврале 2019 г. региональным оператором направлены 2 квитанции на оплату услуг по вывозу ТКО, которые оплачены собственником. При этом в феврале 2019 г. региональным оператором собственнику указанного домовладения направлена дублирующая квитанция оплату услуг по вывозу ТКО за январь-февраль 2019 г. с указанием другого лицевого счета № 56912066, что указывает на факт двойного взимания региональным оператором платы за оказанные услуги по вывозу ТКО.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, детских медицинских и социальных учреждениях.

Установлено, что на территории района в 13 школах обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, всего таких детей 71, однако в нарушение норм закона, указанным детям бесплатное питание не предоставляется ввиду отсутствия соответствующего нормативного регулирования данного вопроса.

Прокуратурой Егорлыкского района проведена проверка законодательства о защите прав инвалидов на общедоступность социальной инфраструктуры в деятельности учреждений культуры района.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства ряд сельских домов культуры не имеют стационарных (мобильных) пандусов или подъемных устройств для подъема на сцену для граждан с ограниченными возможностями здоровья.