Главное содержание

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой при взаимодействии с министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области в Белокалитвинском участковом лесничестве Каменского лесничества лесного фонда выявлен факт незаконной рубки деревьев акация, в результате чего причинен ущерб более 1,3 млн рублей.

По результатам проверки по данному факту природоохранной прокуратурой в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ вынесено постановление о направлении в отдел МВД России по Белокалитвинскому району материалов проверки, на основании которых 07.12.2023 возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 260 УК РФ.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения требований земельного законодательства при использовании земельных участков сельскохозяйственного назначения.

В ходе межведомственного информационного взаимодействия с Управлением Россельхознадзора по Ростовской, Астраханской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия установлено, что на земельных участках сельскохозяйственного назначения в Аксайском, Милютинском, Мясниковском, Орловском районах располагались несанкционированные свалки отходов производства и потребления. Однако администрациями достаточные меры к их выявлению и ликвидации не принимались.

Административное правонарушение - это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1. КоАП РФ).

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3. КоАП РФ).

К административной ответственности привлекаются несовершеннолетние, достигшие возраста 16 лет и совершившие такие правонарушения как:

- появление в состоянии опьянения, а равно распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.20, ст. 20.22 КоАП РФ);

Обеспечение соблюдения законодательства о несовершеннолетних, профилактика преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними и в отношении них, является приоритетным направлением деятельности прокуратуры и правоохранительных органов.

Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляется Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в соответствии с которым профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представляет собой систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Подписан закон, устанавливающий требования по оснащению системами автоматического контроля источников выбросов приоритетных загрязняющих веществ на квотируемых объектах.

Федеральным законом от 28.04.2023 № 177-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и Федеральный закон «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха».

Законом, в частности:

исключена возможность проведения предприятиями, осуществляющими хозяйственную деятельность на квотируемых объектах, компенсационных мероприятий на таких объектах в случае невозможности достижения квот выбросов в установленные сроки;

Закреплена обязанность пользователей недр обеспечивать выполнение мероприятий по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания.

Федеральным законом от 28.04.2023 № 146-ФЗ внесены изменения в статьи 8 и 22 Закона Российской Федерации «О недрах».

Пользование недрами осуществляется при условии выполнения мероприятий по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания.

Дополнены случаи исключения объектов размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО).

Приказом Минприроды России от 19.04.2023 № 211 внесены изменения в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов».

Предусмотрено, что до 1 января 2026 года исключение объектов размещения отходов из ГРОРО осуществляется также в случае получения Росприроднадзором от юрлиц и ИП, эксплуатирующих объекты хранения вскрышных и вмещающих горных пород, образовавшихся при осуществлении пользования недрами на предоставленном в пользование участке недр, заявления в свободной форме об исключении объекта из ГРОРО с приложением копии утвержденного технического проекта, предусмотренного статьей 23.2 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-I «О недрах», иной проектной документации и (или) проекта рекультивации земель, подтверждающих использование всего объема вскрышных и вмещающих горных пород, находящихся на данном объекте.

С 1 сентября 2023 года устанавливается форма акта о выполнении плана мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта.

Приказом Минприроды России от 23.03.2023 № 142 утверждены форма и содержание акта о выполнении плана мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта.

Речь идет о производственном объекте, указанном в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 № 737 утвержден Порядок определения срока эксплуатации объектов размещения отходов I и II классов опасности.

Срок эксплуатации объекта размещения отходов I и II классов опасности определяется юрлицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися застройщиками объекта размещения, при вводе его в эксплуатацию. Срок исчисляется с даты ввода объекта в эксплуатацию и не может превышать 25 лет.

Решение об определении срока эксплуатации в уведомительном порядке направляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

За последнее время участились случаи выпадения детей из окон.

Использование москитных сеток без соответствующей защиты окон может грозить опасностью.

Не осознавая того, что москитная сетка лишь иллюзия препятствия, ребенок может опереться на нее и выпасть.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

1. Не оставляйте детей без присмотра в комнате с открытыми окнами, а также там, где они могут открыть их сами.

2. Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окон, такие окна считайте открытыми.

3. Установите на окна замки безопасности или фиксаторы, препятствующие самостоятельному открытию окон ребенком, или снимите ручки.

4. Исключите для ребенка возможность забраться на подоконник. Не оставляйте возле окон предметы или мебель, которые могут позволить ребенку залезть на подоконник.

5. Объясните детям, что открытое окно представляет опасность из-за возможного падения.

ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ!

ПРОВЕРЬТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВАШИ ДЕТИ!